А мальчик хочет в Белые Столбы
Паша топтался за порогом.
— Заходи скорей, замёрзнешь! — Люба раскрыла дверь, и у парня закружилась голова от вкусного запаха пирожных.
Час назад он сидел на холодном вокзале «Бирюлёво-Пассажирское». Паша опоздал на вечернюю электричку домой в шесть часов. На кассе не знали, когда будет следующая, и вздыхали, что не могут они узнать расписание, Новый Год, маршруты меняются, водители тоже хотят отдыхать.
Паша приехал в Бирюлёво из Белых Столбов. Бирюлёво — крайний район Москвы. Там рядом парк красивый есть, Царицыно. И там растут яблоки ранетки. В первый день Паша с радости насобирал их полный рюкзак, а потом неделю варил компоты, чтобы не испортились. В Бирюлёво есть колледж декоративно-прикладного творчества. На кого там только не учат — и на ювелиров, и на художников по костюму, и на дизайнеров, и на компьютерных дизайнеров. А ещё там красиво, стены украшены картинами, и концерты часто проводятся.
Когда Паша был маленьким, у его бабушки порвалась серебряная цепочка. Она хотела отнести её в ремонт, но в тот день внук был совсем шебутной, бабушка побоялась оставлять его дома одного и взяла с собой. Они зашли в маленькую лавочку, и потом Паша не хотел оттуда уходить. Худенький дедушка в больших очках сидел под лампой и крутил в руках колечко. Он посмотрел на гостей, кивнул бабушке и вытащил из шкафа паяльничек с трубкой, который был похож на толстую загнутую ручку.
— А это что такое? — спросил Паша.
— Это горелка. Сейчас из неё пойдёт огонь и запаяет цепочку. Хочешь посмотреть? Только близко не подходи, обожжёшься.
Паша захотел тогда тоже стать ювелиром.
От Белых Столбов до Бирюлёво на электричке ехать всего тридцать минут. Можно пойти пешком через лес, часа через четыре дойдёшь… Но не когда на улице минус двадцать семь, дует холодный ветер и идёт снег. Паша спрятал нос в шарфе.
Через полгода он окончит колледж. Жалко будет расставаться с друзьями и преподавателями. Особенно с Любой. Она учится на художника по костюму. Паша увидел её в том году на выставке. Девушка подошла к столику ювелиров и с улыбкой посмотрела на серёжки с жёлтыми камушками.
— Это ты сделал?
— Я, — гордо ответил Паша.
Она позвала его посмотреть свои модели платьев, и так вышло, что потом они сидели вместе в столовой, ели булочки с вареньем, Паша рассказывал ей шутки, а Люба весело смеялась. Они ходили в кино, сидели в парке на лавочках с мороженым, кормили уток на пруду… Паша хотел однажды погулять с Любой ночью, когда всё светится. Если бы он тоже жил в Бирюлёво! Он бы провожал её домой после занятий, а не мчался бы на станцию.
В это время Люба переписывалась с подругой Дашей. Даша уже год хранит страшную тайну Любы — ей нравится Паша, но она не знает, как ему об этом сказать. Каждый день Даша слушала подружку: «Вот сегодня Паша мне улыбнулся и помахал. А потом угостил конфетами, моими любимыми. Он запомнил, что я люблю лимонные карамельки! Я хотела после пар пройтись с ним… А он ушёл, даже «Пока!» не сказал». Даша ей отвечала, что он на электричку опаздывал, Евгений Афанасьевич их задержал. Но Люба думала, что даже если опаздывал, хотя бы два слова можно было сказать.
Люба хотела поздравить Пашу с Новым Годом — она связала ему маленького синего зайчика, но не успела подарить.
«Даша, а что теперь делать, он ведь уедет на две недели! А я так ему ничего и не подарила… Как я две недели без Пашки буду?»
«Люба, успокойся. Приедет твой Паша. Он тоже хочет домой, дома встретить Новый Год. Напиши ему, а лучше позвони»
«А если я ему мешать буду? Вдруг он со мной просто, как просто с другом? А я тут себе придумываю, мечтаю!»
«Ну тогда не звони. Может сам позвонит. Люба, ты паникёр»
«Я не паникёр! Я реалист»
«Реалист живёт сейчас, а не как же без Пашки ах»
Паша поднял голову на часы. Восемь вечера. Бабушка звонила, переживала, как он там застрял один на вокзале. Голодный, холодный! Парень оставил вещи на сиденье и вышел на улицу. Ветер стих.
— Ну и ладно. Встречу Новый Год на вокзале. Сяду у батареи и бабушке позвоню. Есть только хочется…
Вдруг он увидел маленькую фигурку, которая выходила из овощного магазинчика на привокзальной площади. Фигурка остановилась, посмотрела на Пашу и пошла к нему.
— Люба?
— Пашка! А ты почему не дома?
— Я на электричку опоздал… Апчхи! Не знаю, когда уеду.
— Бедный, ты же замёрз совсем! Пошли ко мне домой, у меня переночуешь.
— Но…
— Никаких «но»! Мы с мамой столько вкусностей наготовили, нам одним это не съесть. Составишь нам компанию. Мама против не будет. Давай, собирайся.
Паша надвинул на лоб шапку и пошёл за девушкой. Вот это да… Это же, это же что получается… Он сейчас к Любе домой пойдёт?! Растрёпанный, в старом свитере… Караул!
Пришли. Люба жила в хорошеньком домике с клумбочками у калитки и гирляндой на крыльце. Юноша неловко остановился. Девушка взглянула на него и потянула за локоть.
— Иди скорей, у тебя губы синие!
В коридоре пахло жареной курицей, бисквитом, печеньем и салатами. Из кухни выглянула женщина в фартуке. Она подозрительно посмотрела на Пашу.
— Здравствуйте, а вы кто?
— Я Паша, — прохрипел парень. — Я с Любой, мы в одном колледже учимся. Я сидел на вокзале, а электричка ушла, я случайно увидел Любу…
— А, так ты с Любой! Проходи конечно, раздевайся.
— Мам, он на своём вокзале в сосульку чуть не превратился! Ему нужен горячий чай. И одеяло.
Пашу закутали, как младенца, в розовое одеяло Любы с мишками, усадили на диван и сунули в руки чашку с дымящимся чаем и кремовое пирожное.
— Ешь, а потом за стол сядем.
Люба ушла на кухню помогать маме. Паша в трансе пережёвывал пирожное. Батюшки… Он, наверное, до смерти замёрз на станции, впал в анабиоз, как пиявка, и ему это снится.
У Любы в зале стоял большой шкаф с книгами. Рядом на столике играл радиоприёмничек и сидел вязаный кролик.
«А мальчик хочет в Тамбов…»
«Не знаю, чего там хотел тот мальчик, я в Белые Столбы пока не хочу». Паша достал из кармана телефон и набрал бабушку.
— Паша, ты где? Уже едешь?
— Бабуль, электричек нет. Я у друзей останусь, а завтра утром приеду.
— Паша, — позвала Люба. — Помоги, пожалуйста, банку с горошком открыть!
К одиннадцати часам они накрыли стол. Люба с Пашей сели вместе на диван.
— Люба, у меня для тебя кое-что есть.
— А у меня тоже!
Паша подарил Любе милую брошку с зайчиком с цветком. Когда девушка дала ему игрушку, он так заулыбался, и потом весь вечер не выпускал её из рук. Люба прицепила брошку к платью.
— Вот теперь можно встречать Новый Год!
Даже заношенный свитер стал новогодним. Сверкала гирлянда, из приёмника пели песни, Паша рассказывал маме Любы смешные истории с учёбы. За десять минут до Нового Года на улице взорвался фейерверк.
— А кто-то уже празднует!
Пробили куранты. Паша загадал желание.
— Пойдёмте салюты смотреть!
Мама отошла в сторону и оставила ребят наедине. Люба подошла к Паше и прижалась к нему. Она замерла — вдруг оттолкнёт! А юноша крепко обнял её.
— Что ты загадал?
— Стоять под салютами и обнимать тебя. А ты?
Люба встала на носочки и поцеловала Пашу в нос.
— Вот что!
Утром Паша тихо поднялся. Пока чистил зубы, он думал, как здорово было бы познакомить бабушку с Любой. Она ей точно понравится. Парень вышел в коридор и подпрыгнул — там стояла Люба с сумкой в руках.
— А ты куда?
— Тебя проводить. И гостинцев тебе собрала.
Паша задумался.
— Поехали со мной, я тебя с бабушкой познакомлю.
Стучали рельсы. Паша хрустел печеньем. Люба смахнула с его щеки крошки. Скоро они приедут. Пока дойдут до дома Паши, наиграются в снежки… Бабушка встретит их и вскрикнет, что опять внук, как дитё малое, полные ботинки снега набрал. А потом тихонько спросит про девушку. Паша ей всё объяснит, и бабушка снова вскрикнет, от радости. Они сядут пить чай. И всё у них в Новом Году будет хорошо.
Блог. Писать легко
#БлогПисатьЛегко
#ПробаПера
14/15
![А мальчик хочет в Белые Столбы](https://sun9-52.userapi.com/impg/7JNEYMuopKATgoCHlnXqFyGjpRR3NQOaa8zBtw/VOIC2x_9qSs.jpg?size=510x340&quality=95&crop=80,0,2400,1600&sign=2ac14d595b36b581f02b5eb7459b4025&c_uniq_tag=RxhOP-sj_elQHUQcH2gcbxnEsF1sqEh90E8J1-_0N7s&type=album)