День на корабле
Утро на трёхмачтовом паруснике «Кондор» начиналось с приятного плеска волн о форштевень. Джеймс, двадцатилетний боцман, проверял натяжку вантов на второй мачте и услышал разговор матросов:
— Штурман сегодня с капитаном спорил, на сколько градусов правиться нужно. У него карту ветром унесло, а он говорить боится!
— Этот кэп новый, его недавно произвели, с ним бояться нечего. Даст подзатыльник и всё, а вот капитан «Виктории»... Мои друзья служили там канонирами, так они рассказывали, что он однажды одного мичмана за пьянство на рее приказал вздёрнуть!
— И вздёрнул?
— Они не дослушали, их увидел парусмастер и попросил помочь парусинку зашить.
Джеймс заволновался. Они должны были пристать на день в Ширнессе, а потом отправиться в Сиэтл, и Джеймс очень хотел встретиться с девушкой, с Шарлоттой... Они не виделись больше месяца, пока корабль был на ремонте в Ливерпуле. И юноша скучал по любимой.
Впервые они встретились в Лондоне два года назад. Джеймс приезжал навестить родителей, а Шарлотта оканчивала швейные курсы при Королевском дворе. Он увидел её на набережной Темзы, в синем струящемся платье, около лавочки со свежими яблоками... Обернувшись, она заметила рыжего парня, который глядел на неё с раскрытым ртом.
Рыжий парень, поймав её взгляд, быстро отвёл глаза и внимательно засмотрелся на плавающих в реке уток. Девушка ушла, а Джеймс задумался и застыл на месте, пока ему не крикнул извозчик на лошадях:
— Прочь с дороги!!
Джеймс побежал вперёд, он надеялся снова встретить красивую девушку. Ему так захотелось с ней поговорить, и даже отцовское «Сначала дослужись до офицера, а потом думай о девушках» не могло ему помешать.
Его с детства готовили к военной службе. Отец служил в пехоте, дед в кавалерии, а Джеймс мечтал о море. Однажды дядя подарил ему игрушечный кораблик, и мальчику он так понравился, что он даже спал в обнимку с ним. Он видел себя красивым моряком в фуражке с ленточкой, который стоит на корме и сморит вдаль.
А сейчас к этой картине привязалась приятная подробность — он стоит на корме, а с пристани ему машет подруга, с которой они расстаются на время плавания, и он бросает ей на прощание фуражку, а потом получает выговор от капитана, но его мысли летают далеко на суше...
И Джеймс бросился за ней.
— Девушка! Девушка!
Она обернулась и с вопросом посмотрела на него. Остановившись рядом, Джеймс на секунду опустил голову, но потом собрался и сказал:
— Мадемуазель, я так и не придумал, что вам сказать, чтобы познакомиться. Давайте представим, что я это уже сказал.
Она улыбнулась и ответила:
— Давайте. Меня зовут мисс Джонс, а вас?
— Джеймс, Джеймс Тэйлор.
Девушке понравился молодой человек. Причёсанный,в выглаженной рубашке, с кепкой в руке он походил на героя романтических романов, которые любила читать Шарлотта.
— У вас необычный акцент, вы, наверное, не из Лондона?
Они пошли вдоль набережной.
— Не совсем. Два года назад моя семья переехала в Лондон из Шотландии, но я остался там, чтобы окончить морскую гимназию.
— Вы готовитесь идти в море?
— Уже хожу. Через неделю мы отплываем в Гонконг, и я не мог не взять увольнительный — так хотелось увидеть родителей и посмотреть Лондон! А вы здесь родились?
— В детстве я часто приезжала сюда к бабушке. Я живу в Ширнессе, и сегодня был мой последний урок на швейных курсах!
Когда наступил вечер, Джеймс проводил Шарлотту до дома. Они всё ещё обращались друг к другу на «вы», но юноша верил, что это ещё совсем ненадолго. Он предложил ей встретиться завтра там же, в это же время, и девушка согласилась.
Джеймс вышел к Темзе, взглянул на серебристый месяц, подкинул высоко кепку и спрыгнул в реку. Возвращавшийся с вечерних уроков студент подумал, что он тонет, вытащил беднягу на мост и всё никак не мог понять, почему тот улыбается, смеётся и сквозь смех пытается сказать, что он самый счастливый и ему хотелось поплавать.
С каждым днём Джеймс всё больше думал о Шарлотте. Они уже так много знали друг о друге и ему казалось, что они знакомы очень долго. В последний день отпуска юноша надел морскую форму, выгладил ленты, накрахмалил воротник рубашки, сбрызнулся отцовским одеколоном и, бросив родителям «Я пойду прогуляюсь и буду собирать вещи», быстро вышел из дома.
В тот день он сказал Шарлотте, что она ему очень нравится. Девушка с минуту молчала, а потом шепнула: «И ты мне тоже».
— Вижу берег! — закричал смотровой с вороньего гнезда.
Пока бросали якорь и швартовались, Джеймс выглядывал на пристани Шарлотту. Он чудом не попал под глаз штурмана, который любил докладывать капитану о бездельниках. Старенькая бабушка, компания ребятишек, высокий юноша, незнакомые девушки... И вот Джеймс заметил синее платье! Белая шляпка, чёрные волосы, любимая Шарлотта!
— Шарлотта!!! Шарли!!!
Девушка водила глазами по палубе и увидела красивого рыжего юношу. Осеннее Солнце играло в его волосах, и Шарлотте вспомнилась история, которую Джеймс рассказал ей в первые дни знакомства.
— Когда я пришёл к капитану Смиту, он не хотел брать меня в команду. Моряки — люди суеверные, а капитан Смит самый суевернейший человек. Он не любил рыжих и считал, что если на борту будет хотя бы рыжий кот, то судно точно пойдёт ко дну. При этом рыжие усы у матросов и парусных дел мастера он в счёт не брал. А потом, когда уходил в море, якорь зацепился за подпорку мостов. А корабль тянет, вырвет же сейчас! И я прыгнул вниз, а за мной ещё двое парней. Мы подняли подпорку, и якорь ушёл. А капитан потом нас троих сразу в команду взял, в тот же день, мокрыми и в гражданском!
— Джеймс!
Юноша кинул ей фуражку и нырнул в воду. Шарлотта смотрела на него, теребила козырёк и плакала.
Он перелез через каменный заборчик и обнял её. Шарлотта прижалась к Джеймсу, уткнулась лицом в его грудь и тихо сказала:
— Я так скучала по тебе, Джеймс. Мне было так тяжело без тебя!
И Джеймс поднял её на руках, закружился и крепко поцеловал.
— Я привёз тебе подарок! Мой друг Чарльз гостил в Индии, и купил там индийского шёлка, мягкого-мягкого, нежно-розового. Ты сошьёшь себе новое платье, а потом и я из Америки вернусь!
Они рассмеялись.
История написана в рамках проекта «Проба пера» в группе Блог. Писать легко
#БлогПисатьЛегко
#ПробаПера
6/15