Забытый мольберт
Из раскрытой форточки во двор дома уже целый час доносились подозрительные звуки. Там как будто кто-то стучал чем-то тяжёлым по бетонному полу. И стучал старательно.
На самом деле Павел Щербин из двадцатой квартиры просто разбирал стопки коробок в кладовке. Периодически эти коробки (преимущественно с железными гаечными ключами) падали на пол и заставляли бабушек во дворе переглянуться.
Павел Иванович не любил уборку. Ещё в детстве он понял, что никогда не станет перфекционистом в плане "на полке книги должны стоять от больших к маленьким" и "все инструменты лежат в отдельных ящиках, никаких пирамидок из гаек". К вскрытию закромов Родины автомеханик четвёртого разряда готовился неделю. Решиться на такой шаг в почти тридцать восемь лет ему помогла жена. Точнее не помогла — заставила.
Вытащив с верхней полки последнюю коробку, Павел раскрыл её и увидел баночки с краской и деревянный сложенный мольберт. Он вспомнил день, когда пришёл из магазина домой радостный и весёлый.
Ему тогда было всего двадцать три. Просто Паша, ещё далеко не Павел Иванович, встречался с девушкой и хотел её впечатлить. В школе он одно время ходил на кружок изобразительного искусства и решил, что юноша в красном берете, с палитрой в руках и перед мольбертом точно очарует любую.
Паша нарисовал её портрет. Конечно, до полотен Леонардо да Винчи ему было далеко, он сам это видел. Но ему так понравилось рисовать, так понравилось выводить кисточкой тонкие линии ресниц, золотые оттенки светлых вьющихся волос, игривые огоньки в глазах...
Вечером он пришёл под её окна. Зимой, в мороз, в одном берете и тонком полосатом свитере, но полный ожиданий — вот сейчас, сейчас она увидит и ей точно понравится!
— Лиза-а-а!!! Лизонька!!!
Девушка выглянула во двор и, кажется, не сильно обрадовалась художнику-Ромео.
— Смотри, я написал твой портрет!
Она промолчала.
— Лиза, теперь я буду рисовать. Представляешь, мы с тобой на реке, на полянке, ты сидишь в белом платье, самая красивая, и я рисую твой портрет... А рядышком потом пририсую себя. Это будет так здорово! Тебе нравится?
— Паш... Ты, конечно, молодец, но... Сними этот берет, не позорь меня. И не кричи, прохожие оглядываются. У тебя краска на щеке.
Через неделю Лиза сказала Паше, что хочет расстаться. Что её чувства охладели и нужно подумать о будущем. А ведь в тот вечер он видел, как позади неё ходил другой парень...
Через год он уже почти был женат на Соне, прекрасной девушке, которую он любил намного сильнее, чем когда-то Лизу. Тогда Паша понял, что вот она — настоящая любовь. Когда два человека любят друг друга просто так — и вовсе не обязательно иметь береты и мольберты. Соня вязала на спицах и писала сказки в детский журнал.
И если бы Соня не затеяла генеральнейшую уборку, то Паша так бы и не нашёл коробку, которая переехала вместе с ними в новую квартиру и лежала бы в кладовке до следующего переезда...
— Паша? — спросила Соня, увидев, как муж словно под гипнозом смотрит на коробку. — Что с тобой?
Она подошла к нему.
— Какой красивый берет... — Соня надела его на голову Павла Ивановича и расцвела улыбкой. — Как он на тебе красиво смотрится! Ты раньше рисовал?
Павел Иванович вздохнул и рассказал ей о неудачном любовном свидании. Но Соня не стала грустить вместе с ним.
— Я тоже хочу свой портрет. Пашенька, милый, что же ты раньше об этом не говорил? Ты думал, что я тоже скажу, как та Лиза, что это всё ерунда? Пашенька, несчастный мой Пашенька... — Она обняла его. — Мы бы всё нашли, купили бы тебе краски новые, эти уже наверняка засохли. И потом участвовал бы в художественных конкурсах, и ещё...
И Паша снова начал рисовать. Он учился учебник для художественных гимназий. Его пленяли волшебные слова "колорит", "граттаж" и "композиция"... Соня не могла его узнать — она давно не видела его таким счастливым.
Давнее увлечение мужа ещё больше сплотило их. Летними вечерами на балконе они сидели вместе и пили ягодный чай. Соня вязала салфетки, а Паша рисовал ночные виды города.
История написана в рамках проекта "Проба пера" в группе Блог. Писать легко
#БлогПисатьЛегко
#ПробаПера
5/15