Изумрудный эспирит
На самом краю Каменного Океана, названного так из-за воды дымчатого цвета, есть невидимый всем смертным остров. Это земля магов и волшебников, о которых рассказывают восточные сказки. Они промышляют чудесами — джиннами в лампах, летающими перьями, коврами-самолётами. Иногда задиристые ветры крадут диковинки, и, кто знает, может, некоторые из них доходят и до нашего мира.
Там нет понятия "смерть" — они верят в перерождение. Каждая душа, пришедшая на их земли, когда-то уже была здесь. Когда человек только рождается, в детстве он помнит все свои прошлые жизни — как был охотником и бил медведя, как был портным и шил мантию придворному чародею. Но потом, становясь взрослыми, они погружаются в рутинный повторяющийся круг. Воспоминания о былых временах уходят из памяти, и бывший дворецкий забывает, как приносил чай прекрасной особе из посольства соседней страны...
Под крылом ночи, когда старушка Тьма укрывает небо чёрным одеялом, на Поляне Созвездий зажигаются маленькие огоньки. Это — эспириты. Когда волшебник уходит к верхним людям, его душа — драгоценный камень, эспирит — опускается на землю.
Но не все камни одинаковые. Самые праведные, чистые души, сделавшие при жизни много добра, становятся алмазами. Они сияют ярче других камней.
Если однажды змей-искуситель уведёт душу на путь греха, ей будет тяжело снова стать достойной алмаза. Такие горят сапфирами, аметистами и рубинами. Мелкие чиновники, любившие поворовать даже под взором Магического Ока, становятся янтарями — не самые плохие, но далеко не хорошие. Разбойники — невзрачными кальцитами, воры — серыми известняками.
Самые озлобленные на мир, принёсшие в него только горе, превращаются в опасные кристаллы киновари. Ядовитые, испускающие при малейшем нагревании пары ртути, они попадают глубоко под землю. Их ждёт путь лишь в Жаровню Душ.
Колдун Зерани́д обладал тайным умением вытягивать человеческую сущность. Она была почти как душа — недоставало лишь пары граней. Зеранид коллекционировал эспириты — он оставлял опустошёнными десятки людей. Когда нужно было уходить, останки души превращались в гальку, и никто не мог понять, что же случилось с человеком, таким ярким при жизни, как же от его многогранной души осталась лишь пустая галька...
В его коллекции не хватало лишь четвёртого цвета радуги, зелёного камня изумруда.
⠀⠀⠀⠀⠀***
Фьюз а'Ляж с детства был влюблён в голубую высь. Он заворожённо смотрел на большие летающие машины и мечтал, как однажды сам соберёт такую же. Эти самолёты, работающие на чистейшей мане со дна Каменного Океана, числились в авиационном составе армии Первой Палаты волшебников. Ремонт и обслуживание доверяли самым достойным.
Фьюз долго учился, много раз пробивался в инженерные конкурсы, и когда ему пришло письмо о приглашении ко двору, был на седьмом небе от счастья. С тех пор юноша всё своё время посвятил самолётам. Он видел в них свои предназначение и смысл жизни.
Зеранид узнал, что однажды маленький Фьюз стащил чью-то игрушку. Он не понимал тогда, что это не "поиграю пять минут и отдам", а воровство. Обман раскрылся, и мальчика начала мучать совесть.
Прикинув намётанным глазом, что после того случая парень ещё не до конца очистился и его душа наверняка станет изумрудом, Зеранид представил последний камень в своей коллекции. Его не волновала оставшаяся крупица жизни тех, чьи сущности он забирал. Чьи-то мечты, чьи-то желания, чья-то любовь — если эспирит был повторным, колдун просто выбрасывал его. Зачем хранить ненужные вещи?
А это была человеческая душа... Со стремлениями, с ожиданиями, с целью в жизни... Это были волшебники Земли, помогавшие весенним цветам распускаться, вестники Лета, которые рано поднимали Солнце на небосклон. Даже обычные маги — домашние учителя, смотрители библиотек, зажигатели фонарей — у них ведь тоже была своя жизнь!
Но Зеранида ничто не могло остановить.
Желание власти просыпалось в нём с малых лет. Ему тяжело давалась магия, одноклассники смеялись над ним, когда сами создавали портреты на воде, а Зеранид с трудом чертил прямую линию. Он хотел быть сильным, хотел показать, что не слаб.
Увлёкшись тайнами Преисподней, Зеранид заключил сделку с бесом. Колдун получал силу вытягивать души и превращать их в эспириты, а бес — вспышки хаоса и страха, которые забавляли его.
Зераниду ничего не стоило узнать, где живёт Фьюз. Через открытое окно он направил палочку на спящего юношу. Его рука слабо дёрнулась, а от груди до палочки выстроились в ряд маленькие зелёные звёздочки.
Колдун довольно потёр ладонями. В его руке появился камень — полупрозрачный и лёгкий, мерцающий в сумерках.
Вдруг раздался зловещий смех. Неведомая сила схватила Зеранида за капюшон плаща и куда-то бросила. Он очнулся в темноте. К нему приближался огненно-красный силуэт. Его шаги отдавались эхом, гремели цепи. Зеранид увидел белую ухмылку.
— Надо же, самопровозглашённый Вершитель Судеб зашёл ко мне на чай!
— Кто ты?
— А разве мы не знакомы? Помнишь призрачного беса, с которым ты заключил договор? Это был я. Забыл представиться, владыка Преисподней и повелитель Смерти, более известный как Сатана.
Он подошёл к Зераниду и поднял его над землёй.
— Я гляжу, ты возомнил себя всесильным. Понравилось держать в руках людские душонки? Ты не подумал, что бесу одной потехи будет мало? Неравноценный обмен получается. Ха, да ты и сказать ничего не можешь!
Под ногами колдуна появился котёл с кипящей лавой.
— Последней душой в твоей коллекции станешь ты!
⠀⠀⠀⠀⠀***
...На Поляну Созвездий опустилась изумрудная искорка. К ней подлетела фея, и из искры вырос белый, как алмаз, цветок.
Волны Океана вынесли на берег маленький осколок. Кристалл киновари стал частью смертельных скалистых гор.
История написана в рамках проекта "Проба пера" в группе Блог. Писать легко
#БлогПисатьЛегко
#ПробаПера
2/15